Flutter — это популярный фреймворк с открытым исходным кодом, который позволяет разработчикам создавать высококачественные, быстрые и визуально привлекательные мобильные приложения. Впервые он был представлен Google в 2017 году и быстро завоевал значительную популярность в сообществе разработчиков благодаря простоте использования и способности создавать высокопроизводительные приложения как для платформ Android, так и для iOS.

Одним из самых традиционных способов изучения нового языка программирования или фреймворка является создание программы «Hello, World!». В этой статье мы обсудим, как создать первую программу «Hello, World!» на Flutter.

Приступаем к работе

Прежде чем мы начнем, нам нужно убедиться, что в вашей системе установлен Flutter. В рамках данных статьи мы будем писать код в VS Code.

Как только Flutter установлен, мы можем создать новый проект Flutter, выполнив следующую команду в нашем терминале:

flutter create hello_world

Эта команда создает новый проект Flutter с именем hello_world в нашем текущем каталоге.

Пишем программу «Hello, World!» на Flutter

Откройте основной файл main.dart, расположенный в папке lib.

Файл main.dart является точкой входа нашего приложения Flutter, и он содержит функцию main, которая является первой функцией, которая выполняется при запуске нашей программы.

По умолчанию файл main.dart содержит некоторый код, давайте удалим его и напишем свой.

import 'package:flutter/material.dart';

void main() {
  runApp(
    MaterialApp(
      home: Scaffold(
        appBar: AppBar(
          title: Text("Hello, World!"),
        ),
        body: Center(
          child: Text("Hello, World!"),
        ),
      ),
    ),
  );
}

Этот код импортирует необходимую библиотеку material.dart, которая содержит различные виджеты и стили, которые мы можем использовать для разработки пользовательского интерфейса нашего приложения.

Далее мы создаем виджет Material App, который является корнем нашего приложения Flutter. Он содержит параметр home и определяет виджет, который будет отображаться первым при запуске нашего приложения.

Мы устанавливаем параметр home для виджета Scaffold, который содержит виджет панели приложений appBar и виджет центра body.

Виджет панели приложений отображает сообщение «Hello, World!» в качестве заголовка, в то время как центральный виджет содержит текстовый виджет, который отображает сообщение в центре экрана.

Наконец, мы вызываем функцию runApp, которая принимает виджет Material App в качестве своего параметра и запускает наше приложение Flutter.

Запускаем первую программу

Чтобы протестировать нашу программу , нам нужно запустить наше приложение на эмуляторе или физическом устройстве. Чтобы сделать это, мы можем запустить следующую команду в нашем терминале:

flutter run

Немного подождем, пока программа скомпилируется и увидим:

Заключение

В этой статье мы узнали, как создать первую программу «Hello, World!» на Flutter. Мы начали с создания нового проекта Flutter, а затем изменили основной файл.dart, чтобы отобразить сообщение «Hello, World!» на экране устройства. Flutter — это мощный и гибкий фреймворк, который позволяет разработчикам с легкостью создавать сложные приложения.


Warning: Undefined variable $aff_bottom_mark in /sites/codelab.pro/wp-content/themes/myTheme/dist/partials/post/post_base.php on line 81

Warning: Undefined variable $aff_bottom_info in /sites/codelab.pro/wp-content/themes/myTheme/dist/partials/post/post_base.php on line 85